Шрифт 18px 20px 22px
Цветовая схема Aa Aa Aa Aa
Показать изображения
Выключить версию для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 31 имени Героя Советского Союза Алексея Максимовича Ломакина"

г. Курск, ул. Школьная, 3, строение Б
ПРИЕМНАЯ

+7 (4712) 53-05-85

krschool31@yandex.ru
Версия для слабовидящих

Клуб "Подросток"

2.jpg

Согласно общепринятому мнению, «трудный подросток» – это обучающийся, с которым приходится много работать, с которым трудно общаться. Это одна сторона медали под названием «подросток». Есть и вторая сторона, которая показывает нам этого обучающегося в другом свете. Ребенок и не взрослый и уже не маленький, его мнением интересуются, но это же мнение не берется в расчёт, он хочет общаться, но не получается, хочет быть хорошим и получать высокие баллы, но почему-то он вечно во всем виноват и в дневнике у него сплошные двойки. Однако, вопреки расхожему мнению любого подростка можно назвать «трудным», так как это обусловлено спецификой возраста.

Ведущая деятельность в подростковом возрасте – это общение со сверстниками. Подросток продолжает оставаться школьником; учебная деятельность сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план. Основное противоречие подросткового периода — настойчивое стремление ребенка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди них.

Подростковый период — период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Главная потребность периода — найти свое место в обществе, быть «значимым» — реализуется в сообществе сверстников.

В этом возрасте ярко появляется максимализм, возникают различные вопросы по поводу своего взросления и не всегда эти вопросы можно обсудить с родителями: первая любовь, цель жизни, будущее, привычки, ценности, нормы, права, предназначение и эмоции. Также подростковый возраст «славится» тем, что дети как бы обучаются быть взрослыми, они перенимают их привычки, стараются делать, по их мнению, взрослые дела. При всей браваде, подростки крайне чувствительны к различного рода критике – внешности, учебы, оценок, увлечений и так далее.

Поэтому Эффективно и актуально будет проводить в рамках дополнительного образования обучающихся групповые занятия в клубе «Подросток».

Руководитель клуба: Денисова Светлана Николаевна

Цели работы клуба:

  • работа с подростками по профилактике девиантного поведения,
  • профилактика любого вида химической зависимости,
  • формирование у обучающихся способности различать и избирать для себя истинные духовно-нравственные ценности и в соответствии с ними строить поведение, общение и деятельность.

Задачи работы клуба:

  1. Помощь подросткам в формировании значимого круга друзей.
  2. Привитие интереса к здоровому образу жизни.
  3. Организация мероприятий досуга.
  4. Помощь в профессиональной ориентации.
  5. Обучение навыкам диалогического общения.
  6. Помощь в формировании здоровой самооценки.
  7. Помощь в формировании духовно-нравственных убеждений.

Основная задача клуба – предложить каждому участнику мероприятия сделать выбор в пользу высоких духовно-нравственных и общечеловеческих принципов жизни, становление и самореализацию через здоровый образ жизни.

Схема проведения: клубные встречи с периодичностью один раз в неделю.

Программа клуба включает в себя работу в трех сферах:

I. Построение отношений с окружающим миром.
II. Профессиональная ориентация.
III. Формирование мировоззрения.